Театральная деятельность

Ребята подготовительной группы "Сказка" показали ребятам детского сада № 60 "Росинка" театральное представление по басне И. Крылова "Стрекоза и муравей".

 В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми.

Театр  -  это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

       Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети  «примеряют»  на себя различные модели  поведения   в обществе.

  Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен – предлагайте ему театрализованную деятельность!

  Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиватьспсихофизические  способности (мимика и пантомимика) ;

  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие  способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

 Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать  стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям  - особое внимание уделить  выразительной интонации;
  •  использовать  упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры;
  • учить  владеть  куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;
  • изготавливать и подбирать  атрибуты, куклы и игрушки,  элементы  костюмов;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

  Желаем Вам всем творческих успехов!

 Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.

 

Как  правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

 

Способ № 1

Чтобы ребёнок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

                 Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений          является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память ребёнка. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это самый лучший способ сформировать необходимый дляобучения объем памяти.

Способ № 2

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным - размеренные, плавные. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще - учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ № 3

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ № 4

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ № 5

Одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по  комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. 

Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6

Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

 

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

 

 

Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей.

Пальчиковый театр из бумаги.

Пожалуй, самый простой вид пальчикового тетра, который можно сделать вместе с ребенком. Недостатком такого вида кукол является их недолговечность. За счет своей облегченности данный вид пальчикового театра рекомендуется использовать на начальном этапе работы с детьми всех возрастных групп.

Пальчиковый театр из ткани.

Такой театр можно приобрести в магазинах. Также его можно сделать своими руками, но предварительно заготовив выкройку. За счет материала является весьма функциональным. Может быть использован во всех возрастных группах.

 

Пальчиковый театр из бросового и природного материала.

Еще один вид простого в изготовлении пальчикового театра. Материалом могут послужить различные стаканчики, кусочки ткани, нитки, пуговицы, пластмассовые ложки и вилки и т.д. Изготовить такой театр можно вместе с детьми, предварительно заготовив материал. Необходимое условие: безопасность используемого материала. Такой пальчиковый театр можно использовать во всех возрастных группах при соблюдении учета физиологии детей 

Деревянный пальчиковый театр.

Приобрел широкое распространение в различных интернет — магазинах. Производители упаковывают такой театр в разнообразные «коробочки», соответствующие тематике того или иного произведения. Фигурки могут быть использованы и в качестве настольного театра. Часто используется на младшей группе за счет маленького углубления для пальца. Основной недостаток заключается в сложности подбора размера кукол для каждого ребенка.

Вязанный пальчиковый театр.

Один из самых долговечных и удобных в использовании видов пальчикового театра. Основное условие: владение навыками вязания, а также наличие определенных схем для вязания того или иного персонажа. Куклы такого пальчикового театра получаются очень «живыми», мягкими и приятными в употреблении. Может использоваться во всех возрастных группах.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка: 

    пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков); 

    стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания; 

    заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память; 

    театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках - импровизациях; 

    обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым; 

    в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме); 

    возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности 

    выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным. 

А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. 

Это могут быть проблемы, связанные с общением со сверстниками, родителями, воспитателями, отражение страхов и тревог ребенка, разбор уже случившихся конфликтов и поиск правильного выхода из них. Задавая ребенку создать импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию, Вы сможете лучше понять своего малыша, мотивы и причины того или иного его поведения.

Даем тему, например: «Маленький бельчонок не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один». Задавайте малышу наводящие вопросы: Что случилось с бельчонком? Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять? Кого он встретил по пути? Как он нашел дорогу к дому? При помощи инсценировок можно проиграть и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки Вы сможете подсказать ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях.

Миниатюрные пальчиковые актеры станут незаменимыми помощниками в воспитании. Они помогут и отругать в случае необходимости, и разъяснить важные моменты. Ведь высказанная иносказательно мораль не вызывает отторжения и обиды на якобы несправедливую строгость родителей, зато со стороны гораздо лучше видно, какой зверь ведет себя нехорошо, неправильно. 

Пальчиковый театр, помимо прочего, это еще и возможность пообщаться с ребенком вне привычной схемы ребенок - родитель, играя на равных, вы станете ближе друг другу, а малыш сможет на какое-то время почувствовать себя самостоятельным и взрослым.

Если куклу провести по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Чтобы показать, что кукла идет, надо ритмично продвигать ее вперед с очень незначительными подскоками или покачиваниями из стороны в сторону. При беге эти движения делаются чаще и более резко. Девочка может идти вприпрыжку. Старик ритмично наклоняет согнутый корпус вперед.

Кукла должна выходить  не сразу, как из-под земли, а постепенно: сначала появляется ее голова, затем плечи, грудь и только при приближении она показывается немного выше колен. На этом уровне кукла должна быть все время, т.е. не опускаться и не подниматься. Уходя с ширмы, кукла должна не проваливаться вниз сразу, а удаляться постепенно в глубину ширмы и так же постепенно опускаться.

Посадить куклу можно двумя способами. Если у куклы есть ноги, надо повернуть ее лицом к зрителям, перекинуть ноги через ширму и немного опустить куклу. Если у куклы нет ног, надо поставить ее к зрителям в профиль, немного опустить и  свободной рукой снизу расправить ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги.

Если кукла должна лечь, сначала ее сажают, а потом кладут голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут спиной к зрителям, чтобы они не видели открытых глаз.

Если на сцену выходят две куклы сразу, то кукол выводят с разных сторон ширмы. Тот, у кого кукла на правой руке, встает с правой стороны ширмы, у кого на левой руке – с левой стороны.

Кукла, которая говорит, слегка двигается или немного жестикулирует. Кукла, которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящего.

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Использование театрализованных игр в работе с детьми помогает им применять полученные знания на практике, проявлять творчество в различных видах театральной деятельности. Конечно, сами дети могут показать театрализованное представление под чутким руководством педагога. Такой театрализованный процесс может дошкольникам помочь в формировании эстетического вкуса, в развитии речи и памяти.

Ну, а для родителей - это просто находка! Домашний кукольный театр, состоящий из куклы бибабо, доставит истинное удовольствие детям. В нём могут участвовать все члены семьи! Осталось выбрать героев и разыграть сюжет!

Основные задачи у бибабо:

  • обучающая: заинтересовать детей театром.
  • развивающая: развить речь детей при помощи кукол и обогатить словарный запас малыша.
  • воспитательная: развивать усидчивость и коммуникативные способности.

Вашему ребенку пошел пятый год. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремится выразить свою мысль, в речи стали появляться не только простые, но и сложные предложения. Ребёнок чище и внятнее произносит звуки, которые еще совсем недавно не мог выговорить.

Но вслушайтесь в речь сына, дочери. И вы заметите, сколь скудны еще познания ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им еще выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Можно обнаружить, что существительные ребенок заменяет местоимениями (он пошел, потом она сказала, он упал). Так же он нарушает порядок слов в предложении («Что ли мы пойдем в магазин?»). Типичны затруднения детей в употреблении склонений и спряжений. Особенно в таких сложных случаях, как хотеть — хотят, ходить — ходят, цыпленок — цыплята, котенок — котята — котят (котенков) и т. п.

Уровень развития детей даже одного возраста различен. Как быть, если ребенку с трудом дается произношение таких трудных звуков, как [с], [ш], [ж], [р], [л]? Специалисты считают, что к пяти годам дети должны произносить четко все звуки речи. А ваш ребенок — исключение из этого правила. Как тут быть? Одними замечаниями «говори правильно»«говори вот так» дело не поправить. С таким дошкольником нужно специально заниматься.

Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Предлагаем упражнения по методике «Расскажи стихи руками».

 

«Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,

(Дети хлопают ладонью по ноге.)

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер.

(Делают резкие движения руками вперед).

Хорошо пожить на свет!

 

«Цветик-колокольчик»

Травка стелется к земле,

(Дети сгибают руки в локтях и

делают перед собой плавные движения кистями.)

Ветер с ней играет.

Стебельки чуть-чуть колышет,

Устали не знает.

А в траве растет цветок.

Вот его бутончик.

Раскрывает лепестки

Цветик-колокольчик.

К солнцу тянет лепестки,

Головой качает,

Пчелок яркостью зовет,

Запах распускает.

(Подносят «цветок» к носу, нюхают.)

 

«Любимые куклы»

Куклам платье дружно шили.

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали.

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!

 

 

 

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Как вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из cпособов  развития памяти  – это заучивание стихов.

Если ваш малыш ходит в детский сад, то там будут учить с детьми стихи. Только не все дети в группе одинаково хорошо слушают и запоминают. Поэтому лучше учить стихи дома, тогда вы точно будете знать, как заучивает стихи ваш ребенок и поможете ему в случае затруднений.

Сколько стихов надо выучить? Ответ простой: чем больше, тем лучше. Заучивайте небольшие стихи чаще, постепенно увеличивая и усложняя, этим вы увеличиваете объем памяти.

Повторяйте стихи, которые выучили давно, не забывайте их. Это тренирует и развивает долговременную память, умение припоминать то, что спрятано в «дальний ящик» памяти.

Дети любят и с удовольствием заучивают стихи Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова, Елены Благининой. Небольшие шуточные стихи легко запоминаются детьми и развивают их память.

При заучивании стихотворений можно пользоваться общими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка.

Каждое новое стихотворение взрослый читает дважды.

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.

Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения. Можно подобрать картинки  к стихотворению.

Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.

                                              Успехов  Вам!

 

 

Бывает, что ребенок отказывается учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается попытка оградить себя от информационной перегрузки. В этом случае помогают несколько маленьких хитростей.

1. В первую очередь, если ваш ребёнок сопротивляется, надо успокоить ребенка. "Хорошо, – соглашаемся мы, – учить стихотворение мы не будем. Давай просто я буду рассказывать, а ты за мной повторяй". Обязательно рассказывайте только по одной строчке стихотворения, чтобы ребенок не чувствовал информационного стресса.

2. Выясните, есть ли в стихотворении слова или фразы, которые непонятны ребенку. Определить это довольно просто: при повторении малыш будет либо путать непонятное слово, либо вообще откажется повторять строчку, где есть непонятная для него фраза. Объясните ребенку, что значит это слово или фраза, и приведите примеры, где и как еще можно употребить его.

3. Можно воспользоваться особенностью памяти: легко запомнить то, что очень часто повторяется. Начинайте декламировать стихотворение в присутствии ребенка сами для себя. Читайте с выражением, передавая интонациями настроение стиха.

4.  Можно брать игрушки и устраивать представления: сажаете их в круг, одну игрушку берете на "сцену" – пусть она расскажет стихотворение для остальных. А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов, ребенок включится в игру. 

5. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

6.  Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день, потому что память должна приучаться к работе постепенно. Неделя – вполне нормальный срок для того, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение.

Объявления

Участие в конкурсе "Воспитатель года России" - 2017

Сертификат

Новости

13.05.2019

Сегодня в нашем детском  саду прошла военно-патриотическая игра "Зарница", посвященная Поб

09.05.2019

 На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевн

07.05.2019

В преддверии 9 Мая члены первичной профсоюзной организации детского сада «Ягодка» совмес

16.04.2019

Всё взрослое население нашей страны знает кто такой Ю. А. Гагарин, какой праздник отмечается 12 апре